воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Кулич по старинному рецепту


Этот рецепт я нашла лет 10 назад в газете "Народный совет", которой тогда зачитывалась моя мама. :-) Его прислали в редакцию "три старых, больных сестры", в семье которых эти куличи пекли много поколений подряд. А им некому его было передавать... На этом моменте мне до сих пор становится очень грустно...Собственно, поэтому я и решилась в своё время попробовать испечь дрожжевой кулич.

Это не рецепт - это просто бомба! Очень лёгкое в приготовлении тесто: легко вымешивается, легко подходит, даже если у Вас так себе дрожжи или не очень хорошая духовка. Например, свою первую партию куличей я пекла в старой духовке, которая в середине процесса перестала работать: сначала куличи осели, а когда духовке было сделано внушение, и она заработала - снова поднялись!

Для приготовления потребуется:

  • 1 л молока
  • 1 ч.л. соли
  • 3,5 стакана сахара
  • 80-100 г живых дрожжей
  • изюм - по вкусу
  • 10 яиц
  • 1 пакетик ванилина
  • 400-600 г сливочного масла
  • 3 кг муки
  • 2 ст. л. растительного масла
Приготовление:

1.  Подогреваем молоко, смешиваем его с солью и сахаром в эмалированной посуде.

2. В отдельной посуде взбейте яйца, ванилин, размягченное сливочное масло, добавьте размятые дрожжи.

3. Всё соедините, всыпьте муку, влейте растительное масло и замесите тесто.

4. Тесто убираем в тёплое место, накрыв х/б полотенцем. Оставляем в тепле на 3 часа. За это время тесто нужно вымесить 2 раза и добавить изюм.

ВАРИАНТЫ: 
Я на этом этапе подключаю к делу мультиварку. Обычно я делаю куличи из 2 кг муки (за два замеса, соответственно, иначе в мультиварку не влезает). Мультиварку я ставлю на 40 градусов в режиме "Мультиповар" на 1 ч - далее обминаю тесто и ставлю ещё на 1ч. И так 3 часа. 

5. Выпекаем на 180-200 градусах до готовности. Готовый кулич получается очень воздушным и пушистым. Чтобы не зачерствел (всё-таки яиц очень много в составе), хранить лучше в прохладе.

Я обычно "начинку" делаю разную - шоколадные капли, цукаты, апельсиновая и лимонная цедра, шафран... Любой Ваш каприз это тесто примет. :-)


В разрезе не нашла фотографий, видимо, в прошлом году опять всё раздарила и съела быстрее, чем подготовила площадку для фотосессий. :-)


ГЛАЗУРЬ:

1. 1 белок взбиваем с 200-230 г  просеянной сахарной пудры так, чтобы крупинки сахара не чувствовались. Пудру вводим постепенно, разумеется. Глазурь готова тогда, когда свисает с венчика, но не течёт. Усердствовать со взбиванием тоже не стоит, потому что иначе глазурь насытится воздухом и будет пузыриться.

2. Лимонный сок добавляем по 1 капле (примерно 1/2 ч.л. всего) - ориентируйтесь на ту густоту, которая Вам нужна. Чем больше сока, тем жиже будет глазурь.

С этими куличами тоже идём в Рукодельное кафе:


И опять не прощаюсь, у меня ещё один пасхальный рецепт есть. :-)

Всегда Ваша Ира.

2 комментария:

  1. Кулич по старинному рецепту-что может быть лучше)

    ОтветитьУдалить
  2. У меня тоже самый любимый проверенный рецепт из газеты, лет 15 пеку только по этому рецепту.

    ОтветитьУдалить