четверг, 26 мая 2016 г.

Внеклассное чтение. Ренсом Риггз. Дом странных детей

Всем привет!

Я вернулась! Маму успешно прооперировали (и она, ура-ура, уже радует быстрой поправкой), в хоккей мы успешно проиграли, а мой травмированный палец тоже уже успешно в строю, так что я могу снова вернуться к творчеству. Но очередное своё возвращение :-) хочу начать с новой рубрики, посвященной книгам, которые попадают в мои лапки. Будет ли Вам это интересно? Забегая вперёд, скажу, что в планах рубрика, посвященная кинематографу.... :-)

***


Судя по большинству отзывов и рецензий, в основном эта книга покупается из-за "жутких" фотографий и готического оформления в целом.  Я в этом плане не пугливая, а вот приключения, приправленные мистикой, очень люблю. А если на книге написано, что Сам Великий и Ужасный Тим Бёртон снимает по ней фильм... В общем, закрыв глаза на цену, я решила приобщиться к современному чтиву.

Сюжет: главный герой, мальчик 15-16 лет, после загадочной смерти своего сумасшедшего (по мнению окружающих) деда решает  заняться её разгадкой и отправляется на далёкий остров, где прошло детство деда. Джейкоб, тот самый мальчик - главный герой,  слышал от Дедушки очень много необычных и загадочных историй об этом острове и о детях со странными способностями, которые его там окружали...

Моё мнение:

Язык автора, манера повествования очень лёгкие. Прочитала книгу за пару вечеров.

Впечатлений и эмоций в целом никаких. Ни позитивных, ни отрицательных. Как сказал кто-то в отзывах, очень ёмко - пустота после прочтения.

Вся мистика сюжета какая-то очень серая, будничная и совсем не волшебная мистическая. 

Главный герой производит впечатление интроверта - тугодума, которого так и хочется пнуть, чтобы соображал побыстрее. Его периодически окружают если не дурацкие поступки, то авторские несостыковки...))

Сюжетная линяя, так аппетитно поданная в аннотации и украшенная Бёртоном, по факту, совершенно плоская, глубина образов/психология в принципе не прослеживается. В конце хочется спросить не "Ну что же дальше?!", а "И зачем это всё?.." Интриги нет. Зацепиться не за что.

Отдельно, пожалуй, стоит сказать о фотографиях-иллюстрациях. Пожалуй, приём можно было бы назвать классным, если бы сюжет был цепляющим и закрученным.  А так... Есть действительно интересные фотографии, есть фотографии явно отредактированные, есть действительно жутковые в духе Post Mortem...






Но, повторюсь, для хрупкой психики здесь могут быть опасны только фотографии, идущие с сюжетом по параллельным рельсам. Сам бы сюжет, возможно, и можно было назвать подростковым, но я бы и подростком не впечатлилась. Не могу без интриги и динамики. :-)

Рекомендовать к прочтению могу тем, кому надо убить пару вечеров своей жизни без напряжения мозга. Хотя в таких случаях у меня лично есть хорошие детективы. 

В моей жизни это одна из первых книг (а прочитала я, не буду скромничать, оооочень много), которая не оставила следов ВООБЩЕ и не заставила думать хоть немного.

Если кого-то интересует печатный вариант книги: обложка твёрдая, бумага - среднего качества туалетная бумага цвета слоновой кости, но следы пальцев не остаются, краска не размазывается. Шрифт для нас, очкариков, отличный, 14 кегель ориентировочно.

Буду рада услышать Ваше мнение, даже если оно отличается от моего. :-)

P.S.  Но я всё-таки купила продолжение "Дома странных детей". Гештальт же надо завершить.)))

3 комментария:

  1. Надо же какое совпадение, тоже начала читать эту книгу, но пока не закончила)))). Взяла ее почитать у дочери из любопытства)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, не сказала бы что захватывающе, но для одного раза вполне даже ничего). Дочке понравится, ей пока книги с размышлениями не по возрасту)))

    ОтветитьУдалить